Видение (образ результата): что такое, почему важно и как сформулировать

Видение (образ результата): что такое, почему важно и как сформулировать

Выкл. Автор

Писать руководство по созданию бизнеса начнем с разбора документа №1 – видение (образ результата). Далее в статье разберемся с тем что это такое, почему оно так важно. Разберем критерии для его формирования и критичные ошибки.

Содержание:

Что такое видение (образ результата)

В терминологическом словаре дано определение.

Видение (образ результата) – манящая картинка впереди. Ты можешь ее не видеть, но должен знать куда идешь.

Видение определяет вектор движения и развития бизнеса/стартапа/проекта. Является его энергетическим ядром.

схема движения к видению (образу результата)

Видение (образ результата) – наглядная демонстрация пути к своей вершине

Значение и важность в бизнесе

Чтобы наградить важностью и значимости этот термин подумайте вот о чем:

Представьте себе гору Эверест. Ее высота 8848 метров. Вы хотите на нее подняться. Вас манит картинка, как пройдя последние метры пути к вершине, после долгой подготовки и пути, Вы, валясь с ног от усталости, но с предыханием от восторга ставите флаг и делаете памятное фото…

Вы четко знаете на какую гору поднимаетесь, и куда идете. Вас захватывает образ который Вы себе представляете.

Вот это и есть видение (образ результата).

Если не сформировано видение (образ результата) – это как лотерея, тыкнуть пальцем в небо. Придешь куда угодно, но не туда куда шел.

Надеюсь теперь понятно – почему это документ №1 в руководстве по созданию бизнеса. Далее разберем критерии к правильно сформированному видению.

Правильно сформированное видение (образ результата)

Критерии к формированию видения (образа результата)

  1. Если продукт для клиента, то в основе видения – ожидания клиента;
  2. Образ результата – нечто что задокументировано, как образно так и в цифрах;
  3. В образе результата может быть и личная финансовая выгода. То что драйвит и дает мотивацию заниматься решением ожиданий клиента.

Ошибки при формировании видения (образа результата)

 

  • Обозначить только финансовую цель.

 

Формулировка с использованием только числовых показателей никак не решает ожидания клиента. Как будто делаешь продукт и бизнес только для решения своих потребностей.

 

  • Сформулировать видение только в образно-неконкретной форме.

 

  • Сформулировать видение на какой-то определенный короткий период времени.

Например на 2019 или 2020 годы. А дальше что?

В результате получаем что основные ошибки возникают из за однобокого подхода к его формированию. Созданию перекосов, в свою финансовую выгоду, витание в облаках без четких измеримых ориентиров или слишком недальновидный взгляд на свой бизнес, мир и вещи вокруг…

Вывод

Видение (образ результата) – это важнейший документ который должен быть в каждой компании. Это энергетическое ядро которое питает и придает драйв фаундерам (определение смотри в словаре) и команде. При этом правильно сформированное видение (образ результата) должно выдерживать баланс между собственными интересами, потребностью клиента, конкретными цифрами и горизонтом событий будущего на который мы это видение пробрасываем.